Коллективная работа на Новый год в детском саду своими руками. Старшая группа

Новогодняя ёлочка своими руками.

Пётр Первый специальным указом определил, как отмечать этот день. Вот что говорилось в этом указе: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни» . Со временем еловые и сосновые ветки переместились в городские квартиры.

Наша группа решила порадовать своих родных и сделать подарок своими руками. Для этого мы взяли ватман, разметили его на прямоугольники. На простой бумаги для рисования нарисовали половинку ёлочки, вырезали. На размеченном ватмане, как по лекалу обвели изделие (ёлочку). Вырезали по две детали в сложенном виде. В верхней части по линии сгиба сделали полукруг для маленькой игрушки, пониже сделали ещё один полукруг, для игрушки большего размера. Так поступили со второй половинкой изделия, вырезали полукруги. По линии сгиба склеили две детали, получилась ёлочка из четырёх деталей, а в центре два отверстия для игрушек. Каждый принёс красивые игрушки, к шарам прикрепили ниточки и закрепили их в центре изделия при помощи клея, в те отверстия, которые мы приготовили при помощи ножниц. Ещё у нас есть декоративные дыроколы. Благодаря им мы украсили свои ёлочки. Наш кабинет превратился в новогодний зимний лес, мы рады,что сделали это своими руками!

Г. Б. О. У. Д. О. Д. Д Д Т «СОВРЕМЕННИК»

ОБЪЕДИНЕНИЕ» НАРОДНОЕ ТВОРЧЕЧТВО»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСЕЕВА МАРГАРИТА АЛЕКСЕЕВНА

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 этап Вырезание новогодней елочки

2этап Вырезание отверстий для шаров, работа с декоративным дыроколом

Наши подарки для друзей готовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Акция: "Сохраним ёлочку!"

В школе была проведена акция "Сохраним ёлочку!". В ней принимали участие все учащиеся 5х и 6х классов. Они длали плакаты и рисунки с призывом о сохранении елей. Затем эти плакаты были развешаны на дос...

Сценарий новогоднего представления с участием учащихся "Раз, два, три- ёлочка гори"(по мотивам мультфильма "Маша и Медведь")

Этот музыкальный спектакль мы ставили с учениками эстетического отделения (2-5 класс) для детей подготовительных классов. Зрители смотрели и принимали участие в конкурсах с удовольст...

Урок в технологии коллективного взаимообучения - КСО (коллективные способы обучения)

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 08.12.2016г.

Образовательная область : «Познание»

Раздел: Конструирование

Тема: « Выросли елки в лесу» – коллективная работа (из бумаги)

Цель: Учить вырезать елку, украшать праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги.

Задачи:

О.З.: . Учить сгибать лист плотной бумаги, проглаживая по линии сгиба; учить пользоваться шаблоном. Учить определять центр.

Р.З.: Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук, творчество.

В.З.: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: плотная зеленая бумага или картон, клей. Образец готовый елочки.

Словарная работа: шаблон.

Билингвальный компонент: шырша – елка.

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет, скоро праздник…

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет...

Ветви слабо шелестят, бусы яркие... - И качаются игрушки - флаги, звездочки, ...

Нити пёстрой мишуры, колокольчики...

Белоус и краснонос под ветвями... - И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая...

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как...

Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в...

И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю с...

С новым счастьем сразу...

Новый год!

От елки!

Блестят!

Хлопушки!

Шары!

Дед Мороз!

Звезда!

Красива!

В пляске!

Новым годом!

Всех!

Организационно-

поисковый

Молодцы, ребята дружно, весело отвечали. Праздник новогодний самый чудесный и волшебный. Сбываются разные желания и мечты. Все получают подарки. А что вы можете подарить своим близким на Новый год?

Самые дорогие подарки те, которые сделаны с любовью, своими руками. Вы хотите сделать подарок своими руками?

Тогда угадайте загадку:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Предлагаю вам смастерить елочку, как символ нового года.

Показ. (приложение 1)

Ребята, у вас на столе готовые шаблоны силуэта елочки, согните шаблоны елочки пополам, затем смазываем клеем половину и приклеиваем ко второй половинке силуэта елочки.

Затем по линии сгиба смазываем клеем силуэт третьей елочки и приклеиваем к нашей елочки.

Получится одна большая пушистая елочка.

Физминутка «Наша ёлка велика»

Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка.
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Давайте повторим последовательность работы.

С чего начинаем работу?

Что потом?

Чем закончим?

Под веселые песенки про елочку педагог предлагает выполнить работу, сделать елочку.

Замечательные получились елочки. А что бы они стали праздничными, давайте украсим их разноцветными огоньками.

Размышляют, отвечают на вопрос воспитателя.

Да хотим.

- Ёлка.

Дети проходят за столы и следят за действиями воспитателя.

Следят за работой воспитателя.

Круговое движение руками.

Встать на носочки.

Присесть и встать на носочки.

Потянуться.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Из салфеточной бумаги делают «огоньки» способом скручивания.

Рефлексивно-

корригирующий

Какие красавицы! Вы сегодня очень старались. А кому вы хотите преподнести свой новогодний подарок?

Ответы детей, рассуждения.

Любуются елочками.

Ожидаемый результат:

Знать:

. о способах складывания, проглаживания бумажного листа.

Иметь:

. представления о работе с шаблоном.

Уметь:

. сгибать листы бумаги, разглаживать сгибы, находить центр

. отвечать на вопросы воспитателя.

/. «Новогодняя елка». Коллективная работа на большом листе бумаги. Первый этап работы представляет собой комментирован­ное рисование педагогом елки, которую малыши должны укра­сить и сравнить с реальной елкой.

Оборудование: тонированный лист обойной бумаги, прикреп­ленный на стенку, украшенная елочка, пластилин и пуговицы, природный материал.

Речевой материал: елка, нарядная елка, украшения, украсим елку, прикрепи.

2. «Медведь зимой». Коллективная работа, первый этап кото­рой представляет собой комментированное рисование педагогом берлоги, где спит медведь.

Следующим этапом является обсуждение рисунка. Малыши с помощью жестов, звукоподражаний и простых слов отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что медведь делает?»

После этого малыши должны подготовить «хлопья снега», ото­рвав для этого кусочки ваты или белой бумаги, и наклеить их на панно. Клеить детям помогают педагоги.


V х Когда работа закончена, стихотворение читается повторно, педагог фиксирует внимание на слове «снег», показывая на при­крепленные детьми кусочки ваты или бумаги.

Оборудование: лист бумаги, прикрепленный к стене, цветные мелки и фломастеры, вата ияи бумага, тарелочки, клеящий ка­рандаш.

Речевой материал: стихотворение: И. Токмаковой.

И на горке снег, Снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише! Тише! Не шуметь!

3. «Подарокмаме». Индивидуальная работа на листе картона, на котором предварительно изображен стебель и листья цветка. Рассмотрев букет из натуральных цветов, малыши изготавливают аппликацию цветка. Для этого используются кусочки гофриро­ванной бумаги, которые дети предварительно отрывают и скла­дывают на тарелочку. Детали наклеиваются с помощью клеющего карандаша.

Оборудование: букетик цветов, разноцветные листы гофри­рованной бумаги, листы картона с изображением стебля и листь­ев, тарелочки, тряпочки, клеящие карандаши.

Речевой материал: цветы, букет, подарок, подари.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки Задачи

Привлекать внимание к действиям других детей, стимулиро­вать взаимодействие и общение.

Совершенствовать качество движений.

Формировать моторное планирование.

Стимулировать использование цепочки последовательных дей­ствий для достижения игровой цели.

Формируемые умения и навыки

Ходить, таща за собой предмет. &
Ьм Ходить по доске шириной 20 см, лежащей на полу. *

Ходить по доске 30 см, лежащей наклонно на полу, угол
наклона 30°.

Пятиться.

Нагибаться к предмету без опоры.

Садиться и играть на корточках.


Подниматься на порог, на кубик и сходить с него. ь Переступать через невысокие (5-7 см) препятствия. Спрыгивать с возвышения (10-15 см). Качаться на качелях с помощью взрослого. Совершать рас­качивающие движения. Залезть на детскую горку и съехать с нее. Во время ходьбы произвольно выбирать направление. Ударяет ногой по большому, катящемуся мячу. Забрасывать мячик в корзину. Начинать прыгать, чуть отрывая ноги от пола.

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.

Елена Фролова

Ёлка наряжается -

Праздник приближается .

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет .

(Зинаида Александрова)

Совсем немного осталось до Нового года. В преддверии праздника , у нас с ребятами, родилась идея, сделать аппликацию из салфеток в виде нарядной елочки .

Этой идеей я, с радостью, делюсь с вами.

Итак начнем :

Для нашей поделки нам потребуется :

1. Стандартный лист ватмана.

2. Красный картон для звезды

3. Зеленые и белые обычные салфетки

4. Ножницы

7. Краски гуашь

8. Ленточки, пуговки, любые украшения для елки

(Я использовала заготовки папье-маше, из предыдущих публикаций)

9. Умелые детские ручки

1 этап : Раскрашиваем фон нежно голубым цветом.


2 этап : Разрезаем салфетку на 4 части


3 этап : Сминаем салфетку, как на фото ниже





4 этап : Приклеиваем эти "веточки" острым концом к листу ватмана, начиная снизу, в виде треугольника.

5 этап : Продолжаем формировать ель

Работа кипит , каждый занят своим делом.


6 этап : Раскрашиваем заготовки из папье-маше, красками. Это будущие елочные игрушки. На этом этапе можно их заменить на пуговки, мелкие игрушки от киндер-сюрприза, картонные игрушки и т. д. Безграничный полет фантазии.

7 этап : Приклеиваем "игрушки" к веткам ели. Предварительно украшаем их бантами из атласной ленты и расписываем различными узорами. У нас были золотые нити неизвестного происхождения, мы их тоже приладили на поделку.

8 этап : Добавляем "снег" под елку из мятых белых салфеток.

Но чего-то не хватает! Конечно-же нужна звезда!

Вырезаем ее по этому шаблону из картона.

Вот такая звезда у нас получилась

И опять чего-то не хватает! Добавим немного снега на фон. Путем набрызга белой краски. Вот что у нас вышло

Ну и, наконец-то, итог нашей кропотливой работы

Своей работой дети остались довольны!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте! Сегодня я хочу показать вам ещё одну работу,которая является результатом коллективного.

Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Коллективная Пасхальная работа- мастер класс. Сегодня Пасха наступила, И льётся радость к нам с небес. Вокруг все люди славят бога И говорят:.

Коллективная работа "Кораблик Елена Краснова Золотая осень- благодатная пора. Осень разукрасила деревья разнообразными красками. А еще осень.

Большую часть времени дети проводят в детском саду. Перед воспитателями стоит нелегкая задача, подобрать на каждый день в свободное время.

Коллективная работа «Гиацинты» Конспект коллективного занятия во 2-ой младшей группе. «Цветы Гиацины» Цель: Учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой (пробкой).